Красный цвет повышает активность и тонизирует. Если необходимо поставить себя в центр ситуации и обратить на себя внимание присутствующих, женщина может надеть красную кофточку или красный костюм, а мужчина — красный галстук. В известном фильме «Театр» главная героиня, чтобы обратить на себя внимание публики и отвлечь ее внимание от другой героини-конкурентки, неожиданно достает красную ткань и начинает размахивать ею. Все, игра была сыграна: зрители в зале не могли оторвать глаза от красного бушующего полотна, а значит, и от его обладательницы.
Интересно «звучит» небольшое «пятно» красного цвета на спокойном фоне пастельных тонов. Например, голубые обои и шторы, коричневая мебель, а на столе — акцент на ярком красном цвете трех роз в хрустальной вазе. Или «звучание» красного в облике женщины: белая блуза, темно-синий костюм — и «вспышка» красного на ее губах и ногтях (помада и лак).
Однако красный цвет может не только создать интересную «игру» пятен и акцентов, но и совсем разрушить пространство. Если в зале для заседаний слишком много красного и кричащего цвета, например, повешены яркие красные шторы, жди конфликтов и напряжений между людьми.
Для некоторых людей красный цвет вообще противопоказан, поскольку он может не только активизировать и возбуждать, но и утомлять, подавлять. Красные ковры на стенах могут выступить непрямым источником хронического раздражения у людей. Излишнее увлечение красным цветом в одежде говорит о демонстративном стремлении человека быть всегда на виду, «лезть в глаза», а значит, также раздражать и надоедать.
Поэтому с красным цветом нужно обращаться очень осторожно. Он может помочь и оживить ситуацию и человека, но если его слишком много, утомить и усилить внутреннее напряжение.
Черный цвет тоже выделяет человека из группы людей и акцентирует на нем внимание. Но это выделение совсем другого рода, нежели в случае с красным цветом. Человек как бы выступает из черного — выделяются черты лица, цвет кожи, тонкая игра мимики, излучение глаз. Черный цвет обязывает быть аккуратным в выборе косметических средств, чистоплотным и сохранять достоинство. Черный цвет в одежде — это солидность, состоятельность, одухотворенность и интеллигентность. Черный цвет любят люди искусства и творческие работники, деловые люди и интеллигенция.
Черный цвет узкого вечернего платья четко фиксирует линии фигуры. Поэтому облегающий черный цвет показан людям с хорошей и гибкой фигурой и не рекомендуется людям с расплывшимися формами и двигающимся тяжело, в перевалку.
На черном фоне хорошо выглядят яркие золотые или серебряные украшения, поэтому к черному вечернему платью они должны быть подобраны особенно тщательно. Черный костюм у мужчин тоже должен быть сшит безукоризненно: видны все линии и швы.
Несмотря на то, что черный цвет сейчас в моде, если человек излишне увлекается им, имея в своем гардеробе одежду только черного цвета, может возникнуть сниженное депрессивное настроение.
Нельзя забывать, что для славян черный цвет — это цвет траура и печали. Мы надеваем что-то черное тогда, когда провожаем человека в последний путь. В черном мы думаем о скоротечности жизни и бессмысленности наших усилий. В черном мы отказываемся от мирских радостей, это цвет монашества. Путь аскетизма и возвышения духа сопровождается именно черным цветом, в котором мы уходим «в себя» и становимся независимыми от своих желаний и соблазнов извне.
В общем, черный цвет многофункционален и обязывает к точному соблюдению правил его ношения.
Белый цвет — это свежесть, чистота, суховатое спокойствие. Белое платье невесты подчеркивает тот факт, что эта молодая женщина — как белый лист и семейная жизнь будет записывать на нем свои истории.
Белые блузы или сорочки деловых женщин и мужчин — это отдохнувшее состояние, приподнятость и готовность к активному контакту — по содержанию и без лишних деталей. Белое платье в жаркий летний день — желание прохлады.
Белые стены, мебель, сервизы в интерьере скандинавских стран — все это воспринимается как символы чистоплотности — все вымыто и вылизано до блеска!
Желтый цвет для славян — это цвет солнца, а значит, тепла, весны, радости, начала чего-то хорошего и связанного с любовью. Дети, получая от психолога задание нарисовать что-то приятное, рисуют желтое солнце, зеленые деревья, голубые облака и разноцветные цветы. И начинают свой рисунок они, как правило, с желтого солнца.
Желтый цвет расслабляет, настраивает скорее на отдых, нежели на работу. В желтом цвете хочется много смеяться, шутить, делать что-то доброе, согревать и поддерживать. Желтые шторы на окнах в темной комнате сделают ее светлее и уютнее. Желтый палас высветит ее снизу. А желтые блики на стенах создадут иллюзию солнечного света.
Зеленый цвет выражает наше стремление к отдыху и покою (цвет листвы) и в то же время что-то интригующее, особенно когда в зеленом — женщина с ярко-рыжими волосами. А если у нее еще зеленые глаза, то это почти тайна…
Ярко-зеленый цвет несет радость и праздник, как молодая листва под дуновением весеннего ветра.
Зеленый цвет, как и желтый, это цвет растений, цвет жизни, роста, движения.
Синий цвет — строгость, дисциплина, организация, отказ от выраженной индивидуальности и стремление быть не в центре внимания, а работать в команде. Синий деловой костюм — не скучно и в то же время строго.
Но есть еще ярко-синий цвет, ближе к васильковому. Это — цвет неожиданного праздника, чувства, сходного с тем, которое появляется, когда неожиданно и весело выглядывают васильки на ржаном поле. Яркий васильковый цвет «звучит» освежающе и никогда не надоедает. В нем есть что-то юное, молодое и в то же время спокойное и элегантное.
Коричневый цвет — это стремление к устойчивости и стабильности. И в то же время это что-то теплое, земное, дающее жизнь. Женщина в мягко-коричневом платье представляется нам женственной, уютной, умеющей поддерживать, успокаивать, согревать и примиряться с жизнью.
Конечно, такое «прочтение» цвета — довольно условно. Главное состоит в том, как мы сами чувствуем тот или иной цвет, как мы наблюдаем его на других людях и в разных ситуациях.